Сегодня настоятель нашего храма отец Афанасий (Коренкин) поделится своими впечатлениями от недавней поездки в Москву.
Представитель информационной службы Храма Матроны Московской:
— Отец Афанасий, с 25 по 27 января Вы приняли участие в составе делегации Курганской епархии во главе с митрополитом Курганским и Белозерским Даниилом в Рождественских чтениях в Москве, подписчики нашего сообщества «Храм блаженной Матроны Московской | Курган» просили Вас поделиться своими впечатлениями от минувшей поездки.
Отец Афанасий (Коренкин):
— Это уже ХХХI чтения. Мероприятие масштабное. На пленарном заседании Святейший сказал речь, четко и ясно выделив основное. Кто хочет, может посмотреть его слово. Не секрет в какое время мы живем. Все что происходит в обществе касается всех.
📍На совещании по культуре при Московском Патриархате, которое возглавляет митрополит Тихон (Шевкунов), к моей радости, были подняты очень важные темы, вопросы и проблемы, даны дельные, актуальные советы и рекомендации.
Не буду излагать все, т.к. многое для специалистов, или конкретных случаев. Но один момент можно показать, он общего характера, тем более для меня лично очень понятен и знаком. Это связано с реставрацией памятников культурного наследия религиозного значения, движимых и недвижимых. А также с новоделом, как икон, так и храмов.
📍То, что происходит, мягко сказать, не входит в рамки ни науки, ни предания Церкви, ни благочестия, ни основ веры и правил гармонии и красоты, ни страха Божьего, ни литургической молитвенной жизни. Так называемые творческие личности «творят» безнаказанно, что хотят.
Впечатление, что большая часть их воспитана на советских плакатах и бараках или на различных фэнтези (не путать с научной фантастикой) навроде «Властилина колец». Пошлая безвкусица, уродство, невежество, примитив.
📍В храмах стиля 15-17 века, делают росписи конца 19 начало 20, да еще низкого пошива, где одна плоть. Хотя академическое письмо, конечно, может быть духовным и чистым для молитвы. Взять те же Афонские наши иконы той эпохи, высокого уровня мастерства и школы. Или в храмах классицизма пишут, как они говорят «канон» в плакатно-мертвом стиле, где полная пустота духа и мысли.
Не понимая, что истинный канон, это не шаблон. Где? Когда? Зачем? для чего? Как и для кого это будет работать!? Если черновик текста на бумаге, можно исправить, отредактировать, а как исправить «храм», монумент в который уже вложили десятки или сотни миллионов, да еще поставив на видном и важном месте.
📍Чтобы иметь право действительно творить и говорить символами об истинах бытия другим, нужно изучить, углубиться, пустить корни в Церковное, литургическое предание, пропитаться им, а уже из этого творить новое, как это и было в истории Церкви.
И причем соборно и молитвенно. Освоить просто технику чертежей или кисти — мало для созидания и шедевров церковного искусства. Бубен и рэп не составит возвышенную литургическую службу святому, а горе-архитектор сдуру может и в центре кладбища поставить развлекательный центр.
Апостол Иаков предостерегал: «Братья мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» (Иак. 3,1).
📍Привожу пример подобных творений ложно — деструктивной духовности, глумление и расщепление целостности и смыслов👇